Главная | Регистрация | Вход | Понедельник, 11-Ноя-2024, 11:09 |
ГБДОУ Детский сад №22 Центрального района Санкт-Петербурга | |
Приветствую Вас, Гость |
|
Коррекция психических процессов В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. Речевые трудности могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определённой мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объем школьных знаний. Вместе с развитием речи, как правило, исчезают и вторичные изменения психики. В нашем дошкольном учреждении с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, работает педагог-психолог Елена Викторовна Щепанович. Основная цель работы: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Основные направления работы: -Психологическая подготовка детей к обучению в школе. -Диагностика и коррекция нарушений межличностного общения детей. -Диагностика и коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы. -Адаптация детей к условиям детского сада. -Формирование когнитивных процессов у детей всех возрастов. Основные виды деятельности: 1. Диагностическая работа 2. Консультативная работа 3. Коррекционно-развивающая работа 4. Просветительская деятельность 5. Организационно-методическая работа Вся работа педагога-психолога с детьми проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей). В начале и в конце учебного года проводится психодиагностика изучения особенностей готовности воспитанников к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении развивающей работы. Консультации педагога-психолога смотрите здесь. |
|
Copyright ДетСад22 © 2011-2024 |
Ответственный за сопровождение сайта: Соколова Т.В. |