Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 17-Дек-2017, 08:56

ГБДОУ Детский сад №22 Центрального района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Индекс цитирования


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оздоровление


Врач Ермачкова Татьяна Валерьяновна: 

Приемные часы: пятница - с 9.00 до 18.00

Прием осуществляется по адресу: наб.реки Мойки, д.14

тел. +7 (812) 312-12-88


Медицинская сестра Городецкая Зоя Михайловна: 

Приемные часы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00

Прием осуществляется по адресу: Аптекарский пер., д.4

тел. +7 (812) 315-14-69


Одно из важных человеческих ценностей является - Здоровье.
Современное понятие «здоровье» включает в себя несколько компонентов: физическое, интеллектуальное, нравственное, психологическое, социальное здоровье.
Физическое – это возможность жить по своим планам и реализовывать их.
Интеллектуальное – умение обрабатывать информацию.
Нравственное – быть частью общества, жить в консолидации с ним, принимать и уметь выполнять задачи сообщества.
Психологическое – умение адекватно оценивать себя.
Социальное – умение взаимодействовать друг с другом, обладая коммуникативной культурой.

Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на функциональные состояния их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальной функции.
Основными причинами снижения показателей реального здоровья детей являются: неблагоприятная экологическая обстановка в городе; повышение показателя рождаемости ослабленных детей; снижение уровня культуры здорового образа жизни социума; усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека; повышение социальной напряженности в обществе; интенсификация процесса обучения детей.

В связи с выше перечисленными проблемами ведущими задачами деятельности педагогического коллектива ГБДОУ детский сад № 22 являются: использование физкультурно-оздоровительных и медико-профилактических технологий по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников, организация здоровьесберегающей предметной среды пребывания детей в группе, создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий, а также комфортной психологической атмосферы в детском коллективе. 

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, включающая в себя целый комплекс развивающих, оздоровительных и профилактических мероприятий. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка и ведётся по трём направлениям: 

-профилактическое;

-физкультурно-оздоровительное;

-закаливающие мероприятия.


Профилактическая работа

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой Зоей Михайловной Городецкой. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Охрану психического здоровья детей обеспечивает четкий распорядок дня, качественное проведение всех режимных моментов. 

 

 

 

Оздоровительная работа в ГБДОУ построена на диагностической основе. Медицинский и педагогический мониторинг позволяют получать нам достоверные данные о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья, дать прогнозы на будущее, составить индивидуальные карты оздоровления. Мониторинг предусматривает тесное сотрудничество медицинского персонала с воспитателями, психологом, логопедом, инструктором физкультуры и родителями.

Результаты обследование обсуждаются на педагогических совещаниях с целью анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех детей разработаны листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье детей, антропометрия, а врач детской поликлиники записывает рекомендации. В ГБДОУ ежегодно проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами. Кроме того, на основании комплексной диагностики мы ежегодно анализируем состояние здоровья воспитанников, планируем физкультурно-оздоровительную и медицинскую работу в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущее. Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Организация профилактической работы базируется на следующих специальных мероприятиях:

- первичная и вторичная профилактика острых и хронических заболеваний ;

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

- полоскание полости рта;

- фитонцидная терапия (лук, чеснок);

- витаминизация 3-его блюда витамином С.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Без физической культуры и физического здоровья мы не представляем жизнь наших воспитанников. Что мы для этого делаем?
Проводим физкультурно-оздоровительные мероприятия, каждое из которых, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель.

Основные направления физкультурных мероприятий:

- тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
- предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

- динамические паузы и физминутки;

- подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);

- гимнастика после сна;

- спортивные досуги, праздники, соревнования.

Организованная образовательная деятельность (занятия) "физическая культура" проводятся инструктором по физкультуре Татьяной Владимировной Соколовой 2 раза в неделю.



Дети обучаются:
-выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;
-основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;
-играют в подвижные игры;
-обучаются элементам спортивных игр.
С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки.

Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями, ритмика (как дополнительная платная услуга), музыкальное развлечение. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз, а то и вовсе не повторяется. Но, какие бы варианты ни были использованы, обязательная их составляющая — оздоровительный бег.
Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников детского сада.

В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.





При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома.

Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.


Закаливание в ГБДОУ

Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач детской поликлиники.

При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.

Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

 











Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Архив записей

Copyright ДетСад22 © 2011-2017
Ответственный за сопровождение сайта: Соколова Т.В.