Главная | Регистрация | Вход | Воскресенье, 24-Сен-2023, 12:52 |
ГБДОУ Детский сад №22 Центрального района Санкт-Петербурга | |
Приветствую Вас, Гость |
|
Коррекция нарушений речиВзрослым очень интересно То, что всем давно известно! "Как зовут?" и "Кем ты будешь?", И "Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?" Все не могут разобраться! А сегодня я поеду На беседу к логопеду. Он мне скажет: "Порычи!". Он попросит: "Помычи!". Скажет: "Губки оближи, И язык мне покажи!". Хорошо пойдет беседа У меня и логопеда! (учитель-логопед С.М.Элькина) В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия. К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. Коррекционно-речевая работа включает в себя: *Развитие общих речевых навыков; *Коррекция звукопроизношения; *Коррекция слоговой структуры слов; *Коррекция грамматического строя речи; *Развитие монологической и диалогической речи; *Развитие связной речи; *Развитие мелкой моторики. Когда необходимо обратиться к логопеду? "Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит". Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: "Мальчишки вообще позже начинают говорить", "Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный" и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с "кашей" во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: "А где вы были все это время?" Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени. Кстати, "профосмотр" у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы. Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный! В нашем дошкольном учреждении работают учителя-логопеды высшей категории Лидия Александровна Хомякова, Светлана Алифбековна Кожевникова, Светлана Михайловна Элькина, Лариса Васильевна Дубинчук. Консультации и советы учителей-логопедов читайте здесь. |
|
Copyright ДетСад22 © 2011-2023 |
Ответственный за сопровождение сайта: Соколова Т.В. |
![]() |