Главная | Регистрация | Вход Вторник, 19-Мар-2024, 07:38

ГБДОУ Детский сад №22 Центрального района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Коррекция нарушений речи

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
"Как зовут?" и "Кем ты будешь?",
И "Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?"
Все не могут разобраться!
А сегодня я поеду
На беседу к логопеду.
Он мне скажет: "Порычи!".
Он попросит: "Помычи!".
Скажет: "Губки оближи,
И язык мне покажи!".
Хорошо пойдет беседа
У меня и логопеда!
(учитель-логопед С.М.Элькина)

В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. 

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.  Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений. 

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия. К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе.

Коррекционно-речевая работа включает в себя:
*Развитие общих речевых навыков;
*Коррекция звукопроизношения;
*Коррекция слоговой структуры слов;
*Коррекция грамматического строя речи;
*Развитие монологической и диалогической речи;
*Развитие связной речи;
*Развитие мелкой моторики.

Когда необходимо обратиться к логопеду?


"Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит". Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: "Мальчишки вообще позже начинают говорить", "Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный" и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с "кашей" во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием.

Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: "А где вы были все это время?"

Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.

Кстати, "профосмотр" у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

В нашем дошкольном учреждении работают учителя-логопеды высшей категории Лидия Александровна Хомякова, Светлана Алифбековна Кожевникова, Светлана Михайловна Элькина, Лариса Васильевна Дубинчук.

Консультации и советы учителей-логопедов читайте здесь.










Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов Год педагога и наставника


Copyright ДетСад22 © 2011-2024
Ответственный за сопровождение сайта: Соколова Т.В.